Здоровье глаз

Физическое воспитание детей с нарушением зрения

21. Содержание работы по развитию ориентировки в пространстве с детьми с нарушениями зрения.

Дети с
нарушением зрения испытывают значительные
трудности в овладении ориентировкой в
пространстве, поэтому обучение проходит
с начала на индивидуальных коррекционных
занятиях тифлопедагога, затем на
общеобразовательных занятиях, а также
в самостоятельных видах деятельности.

• обобщить
знания детей о пространственном
расположении частей своего тела, об
ориентировке в окружающем пространстве
«от себя» и «от другого человека»;

• формировать
навыки полисенсорного восприятия
предметов, умений анализировать
информацию, полученную с помощью зрения
и сохранных анализаторов, объединять
их в единый образ и применять в практической
ориентировке;

• научить
моделировать предметную наполняемость
комнаты, группы, помещений детского
сада, площадки, чтению схем и самостоятельному
составлению схем;

• формировать
у детей прочную связь слов, обозначающих
пространственные признаки предметов
с их чувственным восприятием.

Физическое воспитание детей с нарушением зрения дошкольного ...

Во время
проведения занятий по развитию навыков
ориентировки в пространстве у детей с
нарушением зрения, необходимо использовать
все общедидактические методы:наглядный,
словесный, практический. Каждый из этих
методов позволяет решать различные
задачи обучения.

Развитие навыков
ориентировки в пространстве у детей с
нарушением зрения необходимо проводить
поэтапно. В начале у ребенка должны быть
сформированы представления о собственном
теле и закреплены навыки ориентировки
на нем.

В дальнейшем необходимо
формировать умения ориентировки в
микро- и в макропространстве «от
себя», с выделением различных ориентиров
(световых, звуковых, цветовых, тактильных)
и двигательных ощущений. Затем нужно
совершенствовать представления о
схематическом (условном) изображении
предметов.

Это поможет в дальнейшем
научить составлять схемы пространства
и ориентироваться по ним. После этого
следует перейти к формированию умений
моделировать пространство, создавая
при этом простейшие модели пространственных
отношений между игрушками и предметами.

При проведении занятий с детьми необходимо
учитывать их зрительные возможности,
а также уровень развития навыков
ориентировки, познавательных процессов
и практических действий. На каждом этапе
детям надо предлагать усложняющиеся
по содержанию серии заданий и дидактических
игр.

При этом использование наглядности,
должно осуществляться с учетом
особенностей восприятия детей с
нарушением зрения формы, цвета, величины
и движущихся предметов и сопровождаться
соотнесением ее с реальными предметами.
Родителям и педагогам необходимо уделять
самое пристальное внимание развитию
навыков пространственной ориентировки
и восприятия пространства, а также
пониманию пространственных закономерностей.

ПОДРОБНЕЕ:  Воспаление глаза у ребенка

В дальнейшем это будет способствовать
предупреждению ряда трудностей в
обучении.

8. Общие положения о тифлопедагоге дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения.

• Создания условий, при которых ребенок смог бы полноценно развиваться;

• Проведения мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья учащегося;

Методика физического воспитания детей с нарушением зрения "

• Мотивации, развития силы воли у детей;

• Организации образовательного процесса, в ходе которого учащиеся получали бы новые навыки и умения;

• Создания условий, в которых происходило бы развитие физических качеств.

Целью коррекционно-образовательной
работы является всестороннее
развитие ребенка и подготовка его к
школе. Вся работа воспитателя ведется
в соответствии с рекомендациями
врача-офтальмолога, и тифлопедагога.
Каждый вид деятельности, каждое занятие
имеют, помимо общеобразовательных
задач, коррекционную направленность, вытекающую
из совместного с тифлопедагогом плана
перспективной работы.

Содержание
музыкальных занятий строится на основе
«Про­граммы воспитания в детском
саду», но с учетом своеобразия раз­вития
детей с нарушением зрения и их возрастных
особенностей.

Так же как и в обычном
детском саду, в процессе музыкальных
занятий обращается серьезное внимание
на воспитание музыкаль­ной восприимчивости
у детей, что не только обусловливает
инте­рес к самим занятиям, но и имеет
большое коррекционно-воспитательное
значение, а также помогает преодолению
отрицатель­ных переживаний, обусловленных
нарушением зрения.

При нарушениях
зрения формирование музыкальной
деятель­ности идет от показа к
подражанию и осуществляется на
много­функциональной основе: речевой,
слуховой и музыкально-двига­тельной.
Одновременно с общими музыкальными
задачами необ­ходимо ставить
коррекционные задачи, обеспечивающие
развитие рительного анализатора.


Методика проведения занятий должна
учитывать специфические особенности
детей. Движения детям сле­дует
показывать с близкого расстояния, а для
детей с низкой ост­ротой зрения
повторять их по нескольку раз.

Методика физического воспитания детей с нарушением зрения "

Иногда
следует, взяв ребенка за руку, двигаться
вместе с ним, чтобы он ощутил ритм.

В
музыкально-ритмических упражнениях
полезно использовать ленты, флажки,
обручи, мячи, кольца, платочки.

Предмет,
с ко­торым ребенку придется выполнять
упражнения, предварительно должен быть
детально изучен им при помощи зрения и
осязания.

У ребенка закрепляется
понятие о форме, величине и цвете данного
предмета.

В этой связи следует подчеркнуть
важность пре­емственности работы
воспитателя и музыкального руководителя.
Полученные на музыкальных занятиях
знания и умения должны регулярно
закрепляться воспитателем в повседневной
жизни.


Обработка значительной части
музыкально-ритмических дви­жений
отнесена на коррекционные занятия по
ритмике, где дети обучаются этим
движениям, развивая природное чувство
ритма и двигательные способности.

Adblock
detector