Здоровье глаз

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Математическая викторина для детей 7-8 лет

В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. У какой геометрической фигуры нет углов?
    — квадрат
    — прямоугольник
    — круг
    — треугольник
  2. Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
    — 200
    — 300
    — 100
    — 500
  3. У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
    — Наташе
    — Карине
    — обеим одинаково
  4. Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
    — 6 глаз
    — 10 глаз
    — 8 глаз
    — 12 глаз
  5. Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
    — 4 и 2
    — 3 и 6
    — 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2 2=4)
    — 5 и 5
  6. Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
    — да
    — нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы)
  7. В каком случае цифра «1» означает «5»?
    — когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
    — в школе на уроке
    — в детском саду на занятии дошкольников
  8. На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку?
    — 9
    — 10
    — 11
  9. 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
    — 3 минуты
    — 60 минут
    — 30 минут
    — 45 минут
  10. 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
    — 10 часов
    — 4 часа
    — 24 часа
    — 2 часа
  11. В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
    — 5 груш и 3 яблока
    — 3 груши и 5 яблок
    — 5 груш и 5 яблок
    — 4 груши и 4 яблока
  12. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов
    — слив
  13. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов
    — слив
  14. На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
    — четыре
    — восемь
    — шесть
  15. С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
    — да
    — нет

1. Откуда берутся дети?

Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами. Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит. И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.

Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».

Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается». Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь. Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.

Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.

Литературная викторина для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
    — Сивка-Бурка
    — Конек-Горбунок
    — Серый Волк
  2. В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
    — в царевну-лякушку
    — в теленочка
    — в козленочка
    — в доброго молодца
  3. Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя?
    — шесть
    — пять
    — четыре
    — три
  4. Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
    — один
    — два
    — три
  5. Кто был Бессмертным?
    — Кощей
    — Эдвард Каллен
    — баба Яга
  6. Как зовут жениха бабы Яги?
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
    — Водяной
    — Домовой
  7. Кто поймал щуку в проруби?
    — Иван-дурак
    — Емеля
    — добрый молодец
  8. Кто сломал теремок?
    — волк
    — медведь
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
  9. Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
    — Конек-Горбунок
    — Конь
    — Иван-дурак
  10. Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
    — волк
    — коза
    — козлята
  11. Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
    — кошка
    — мышка
    — собака
  12. Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
    — волка
    — зайца
    — лисы (объяснение: Патрикеевна)
    — курочки Рябы
  13. Кто тянул репку предпоследним?
    — кошка
    — собака
    — мышка
  14. Что пекла Маша у медведя в лесу?
    — пиццу
    — торт
    — пирожки
    — каравай
  15. Сколько разбойников повстречал Али-баба?
    — 10
    — 20
    — 30
    — 40

2. Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

Интересные вопросы и ответы для викторины детям 10-13 лет

Викторины проводят с одной целью, увлечь, закрепить имеющиеся знания и подтолкнуть к расширению кругозора за рамками школьной программы. Но повседневное заучивание уроков по учебникам, для детей скучно и неинтересно. И чтоб хоть как-то разбавить эту обыденность и были придуманы викторины. Участвовать в них можно как командами, так и по отдельности, то есть каждый сам за себя.

Викторины бывают:

  • Веселые, они, как правило, проводятся на днях рождения или каких-то праздниках.
  • Познавательные, которые проводятся в школах с целью закрепления пройденного материала.

Последние делятся на:

  • Письменные, где задаются более сложные вопросы, где надо какое-то время, чтоб подумать над ответом.
  • Устные, где ответы более однозначны.

И в тех и в других могут предлагаться варианты ответов, если вопросы достаточно сложные. 

Поскольку викторина, это игра, но проводимая с целью закрепления и расширения уже полученных знаний, то темы могут самые разные. В этом возрасте с детьми можно проводить викторины на разные темы.

Тем может быть много, главное правильно построить вопросы, чтоб детям было интересно и не скучно. Следует чередовать сложные вопросы с более легкими, периодически разбавляя их шутливыми, чтоб разряжать обстановку и не делать викторину похожей на школьный урок. Давайте рассмотрим каждую тему в отдельности, какие вопросы могут быть.

Для тех, кто не может сам составить вопросы для викторины есть уже готовые с ответами. В основном это вопросы на логическое мышление, дети очень любят такие викторины и с легкостью включаются в игру.

Вопросы

Итак, вот несколько примеров таких вопросов:

  1. Может ли находиться в комнате живой человек без головы? Ответ: может, высунув голову в дверь или окно, при этом сам оставаясь в комнате.
  2. Могут быть в одном сапоге одновременно пять человек? Ответ: Если с каждого снять по сапогу, то могут.
  3. Ночь и день заканчиваются одинаково, хоть и не похожи друг на друга, как это. Ответ: Оба слова заканчиваются на мягкий знак.
  4. В каком месяце люди спят меньше. Ответ: в феврале, он самый короткий.
  5. У меня есть, что-то чем другие пользуются чаще чем я. Ответ: Имя, другие его произносят чаще.
  6. В каком городе нельзя стрелять? Ответ: Бухарест.
  7. Какой город самый сладкий? Ответ: Изюм.
  8. У каждого человека две руки, правая и левая, какой рукой вы размешиваете чай? Ответ: Чай размешивается не рукой, а ложкой.
  9. В комнате находится одна бабушка, две мамы и две дочки, сколько человек в комнате? Ответ: Три человека.
  10. Как дом превратить в лом? Ответ: Заменить букву «д» на «л».

Таких вопросов существует очень много, дети с удовольствием на них отвечают проявляя свою эрудицию. Обязательным правилом викторины является выявление победителей и вручение призов.

Музыка сама по себе расслабляет и поднимает настроение, уроки музыки в школе являются самыми любимыми на ряду с другими предметами. В музыкальных викторинах с удовольствием участвую не только дети, но и взрослые. Такие викторины хорошо проводить на днях рождения, где царит атмосфера праздника и всеобщего веселья.

Вопросы могут быть самыми различными. Можно задавать вопросы касающиеся музыкальных инструментов и терминов, композиторов и произведений. Можно заставить участников угадывать мелодии и названия песен или мультфильмов, в которых есть та или иная мелодия.

Музыкальная викторина

Вопросы к музыкальной викторине детям 10-13 лет:

  1. Как называется музыкальное сопровождение? Ответ: Аккомпанемент.
  2. Какие ноты растут на грядке? Ответ: «Фа» и «соль»-фасоль.
  3. Как называется коллектив состоящий и четырех музыкантов? Ответ: Квартет.
  4. Какой самый любимый инструмент Карабаса-Барабаса? Ответ: Труба.
  5. На чем играл Крокодил Гена? Ответ: На гармошке.
  6. Какой композитор написал музыку к балету «Спящая красавица»? Ответ: Чайковский.
  7. Кто при помощи палочки управляет оркестром? Ответ: Дирижер.
  8. У какого инструмента есть клавиши? Ответ: пианино, рояль, Аккордеон.
  9. На каком музыкальном инструменте играл Садко? Ответ: Гусли.
  10. Заиграла, зазвучала семиструнная? Ответ: Гитара.
  11. Сколько нот музыке? Ответ: 7.
  12. Какой русский инструмент имеет форму треугольника и три струны? Ответ: Балалайка.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Викторина может включать в себя вопросы о различных природных явлениях, о том как вести себя на природе, например в лесу или у реки. Какие бывают вредные для природы вещества. Как оберегать природу. Для детей лучше строить эти вопросы в игровой, шуточной форме.

Вопросы к экологической викторине детям 10-13 лет:

  1. Какое животное имеет очень толстую кожу? Ответ: Носорог.
  2. Какая птица без перьев? Ответ: Пингвин.
  3. Какая птица хорошо бегает, но не может летать? Ответ: Страус.
  4. Какое животное может долго обходиться без воды? Ответ: Верблюд.
  5. Какую птицу называют «санитаром леса»? Ответ: Дятла.
  6. Какая птица любит все блестящее? Ответ: Сорока.
  7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: Кукушка.
  8. Какая птичка самая маленькая? Ответ: Колибри.
  9. Какая птица будит всех по утрам? Ответ: Петух.
  10. Зверь который строит дом, называется? Ответ: Бобер.
  11. Какое растение больно жалит? Ответ: Крапива.
  12. У какого животного самая длинная шея? Ответ: У жирафа.

История увлекательный предмет и воспринимается детьми гораздо лучше чем математика или физика. Вопросы должны быть не очень сложными, шуточными и желательно с вариантами ответов.

Занимаемся с детьми 10-13 лет

Примеры вопросов к исторической викторине детям 10-13 лет:

  1. Кого съели аборигены? Ответ: Кука.
  2. Какие птицы спасли Рим? Ответ: Гуси.
  3. Какой греческий бог подарил нам огонь? Ответ: Прометей.
  4. Кто придумал азбуку? Ответ: Кирилл и Мефодий.
  5. Какого бога называют «громовержец»? Ответ: Зевса.
  6. Какой римский император считал себя великим актером? Ответ: Нерон.
  7. Какая римская правительница считается самой красивой? Ответ: Клеопатра.
  8. Согласно легенде, кто является владыкой морей? Ответ: Нептун.
  9. Какой князь принял смерть от своего коня? Ответ: Олег.
  10. Как в старину называлось княжеское войско? Ответ: Дружина.
  11. Кто в старину правил Египтом? Ответ: Фараон.
  12. Как назывался дом в котором жил царь? Ответ: Дворец.

Дети очень любят сказки, легенды, мифы, где есть нечто таинственное и не соответствующее реальности. Поэтому укладывая малыша спать родители часто читают ему на ночь сказку. К 10-13 годам каждый ребенок знает множество различных сказок. Устройте викторину на тему любимых и популярных сказок, которые хорошо знают все дети.

Викторина

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Вопросы здесь могут быть самые разные, вот некоторые из них:

  1. Дом Бабы-яги? Ответ: Избушка на курьих ножках.
  2. Деревянный мальчик с длинным носом, которого выстрогал из полена папа Карло? Ответ: Буратино.
  3. Сказочный злодей чья смерть находится в игле? Ответ: Кощей.
  4. Обожает он варенье, на спине его пропеллер, и живет на крыше он, как зовут его? Ответ: Карлсон.
  5. Три головы имеет он, это сказочный? Ответ: Дракон.
  6. Лечит всех подряд зверят и зайчат и медвежат, если что-то заболит, поможет? Ответ: Доктор Айболит.
  7. Какой кот умеет шить, вышивать крестиком? Ответ: Матроскин.
  8. Сколько лепестков у цветика-семицветика? Ответ: Семь.
  9. Как звали девочку, которая отправилась в царство «Снежной королевы» искать Кая? Ответ: Герда.
  10. Как звали черепаху подарившую Буратино золотой ключик? Ответ: Тортила.
  11. Кто спас Дюймовочку от крота? Ответ: Ласточка.
  12. В какой сказке белка грызет золотые орешки с изумрудными ядрами? Ответ: Сказка о царе Салтане.
  13. Как звали девочку жившую у семи гномов? Ответ: Белоснежка.
  14. Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? Ответ: Дюймовочка.
  15. В какой сказке Иванушка превратился в медведя? Ответ: Морозко.

Тем для викторин много, вопросы к ним можно придумывать самим, а можно найти уже готовые. Какую бы тему для викторины вы не выбрали, постарайтесь сделать игру максимально интересной и увлекательной. Старайтесь привлечь к себе внимание детей и увидите насколько они многогранны и любознательны.

С ребенком 10-13 лет можно провести интересную викторину. Идеи, тематику предложим в статье.

ПОДРОБНЕЕ:  Как развивать ребенка в 10 месяцев

Дети, как правило, очень активны и любознательны. Но чтобы направить их энергию и пытливость ума в нужное русло, необходимо чем-то заинтересовать и увлечь. С этой целью и были придуманы различные викторины.

Викторина, это игра, вся суть которой заключается в ответах на различные вопросы, разной сложности. Викторины бывают разные, устные и письменные, познавательные и шуточные. По сути это те же загадки, но уже не для малышей, а более взрослых детей, с определенным багажом полученных знаний.

Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
    — потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
    — потому что они невесомы
    — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли
  2. Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
    — пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю
    — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам
  3. У каких растений черные ягоды?
    — черника
    — черемуха
    — черноплодной рябины
    — черной смородины
  4. Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
    — потому что лесник счищает снег с ветвей
    — потому что ветви у ели крепкие
    — потому что ветви ели растут наклонно вниз
  5. Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
    — ель
    — сосна
    — пихта
    — можжевельник
    — кипарис
  6. По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
    — ель весело машет ветвями
    — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу)
    — ветви ели опущены вниз (к дождю)
    — погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф
  7. Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
    — чистый
    — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается)
  8. Где зимуют лягушки?
    — на дне пруда
    — закапываются ил под водой
    — под камнями и в ямах
    — в норе
    — в берлоге
  9. Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
    — птицы могут обидеться
    — птицы могут бросить потомство
    — птицы стесняются
  10. На каком склоне оврага снег тает быстрее?
    — на северном
    — на южном
  11. Где снег тает быстрее?
    — в деревне
    — в лесу
    — в городе (объяснение: в городе снег грязный)
  12. Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)?
    — делают живой мост
    — с помощью других насекомых и птиц
    — перелетают по ветру
  13. Во сколько встает воробей летом?
    — раньше всех птиц
    — позже всех птиц
    — с петухами
  14. После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
    — к новому дождю
    — к грозе
    — к хорошей погоде
    — к ветру
  15. Почему лед не тонет?
    — он легче воды
    — из-за силы Архимеда
    — не хочет

7. Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?

Когда ждать подобного вопроса? —  до 7 лет, чаще всего вскоре после появления младшего ребенка в семье. Такой вопрос возникает при вечном соперничестве сестер и братьев, возникающем на почве ревности к родителям. Вам важно дать понять ребенку, что ваша любовь к ним безгранична, и, несмотря на то, что они такие разные, вы любите их одинаково сильно. Ты же любишь маму и папу одинаково? Вот и мы любим своих детей так же. Скажите, что вашей любви хватит на всех, и на них, и на других родственников.

А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.

3c71f_b44f

На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.

Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач.

Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».

Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое — нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.

Ссоры при ребенке – дело, конечно, не нужное, но уж если так случилось, сделайте все, чтобы кроха не усомнился в крепости вашего союза.

Скажите: «У каждого человека есть свое мнение, вот ты же тоже иногда капризничаешь и выдвигаешь требования. Так и у нас, иногда мы не сходимся во мнениях и спорим, а потом приходим к общему выводу, и снова все становиться хорошо. Конечно, мы любим друг друга, мы же семья».

Историческая викторина детям 10-13 лет

Вопросы

Викторина

Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
    — тромбон
    — фортепиано
    — гусли
    — барабан
    — кларнет
  2. Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
    — баян
    — синтезатор
    — аккордеон
    — рояль
    — клавесин
  3. Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
    — гармошка
    — скрипка
    — балалайка
    — домбра
    — мандалина
  4. Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
    — кларнет
    — баян
    — гусли
    — бандура
    — клавесин
  5. Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок?
    — волынка
    — губная гармошка
    — аккордеон
    — рояль
    — гитара
    — орган
  6. Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
    — аккордеон
    — тромбон
    — бубен
    — рояль
    — арфа
  7. На чем играл Садко?
    — на гитаре
    — на баяне
    — на гуслях
    — на арфе
    — на трещотках
  8. Миниатюрный ударный инструмент в Испании
    — кастаньеты
    — гитара
    — литавры
    — барабаны
    — маракасы
  9. Музыкальная погремушка – это:
    — кастаньеты
    — маракасы
    — трещотки
    — деревянные ложки
  10. Какой инструмент используют для настройки пианино?
    — гаечный ключ
    — плоскогубцы
    — камертон
    — ксилофон
    — миелофон
  11. Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
    — арфа
    — лира
    — гусли
    — рояль
    — дирижерскую палочку
  12. Самый большой духовой инструмент:
    — тромбон
    — туба
    — орган
    — волынка
  13. Что из названного не смычковый инструмент?
    — скрипка
    — волынка
    — виолончель
    — альт
    — контрабас
  14. Что из названного не духовой инструмент
    — флейта
    — кларнет
    — фагот
    — туба
    — тромбон
    — литавры
    — труба
  15. Мини-орган – это:
    — синтезатор
    — шарманка
    — кларнет
    — фагот

5. Зачем вы меня родили?

Обычно такой вопрос ребенок задает в возрасте с 3-х до 5-ти лет, а затем в переходном возрасте, когда ему не хватает вашего внимания, заботы и одобрения или пытается смягчить наказание. Еще малыш может таким образом манипулировать вами, из разряда «зачем вы меня родили, если не можете свозить меня на море».

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Ваш ход: «Мы очень любим друг друга, поэтому завели семью, в полной семье всегда есть дети, они как плод любви и нежности родителей. Мы очень хотели иметь свое продолжение, умного, красивого ребенка, поэтому и родили именно такого, тебя». Дайте ребенку понять, какой он особенный, как вы его хотели и ждали.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Поскольку этот вопрос почти всегда появляется, когда ребенок хочет получить дополнительную порцию внимания и заботы, стоит как можно дольше рассказывать ему о том, как вы его любите, перечисляя его положительные качества и хваля. Если же ребенок просто манипулирует вами и ему нужно какое-то материальное «подтверждение» ваших слов, то не нужно распыляться на разговоры, поясните ваше решение по поводу спорного момента и не идите на поводу у крохи.

Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»

Дети, предоставленные сами себе, чаще всего максимум времени проводят за компьютерами, планшетами или телевизором. Помимо того, что злоупотребление этими гаджетами негативно влияет на остроту зрения (ведь около 70% школьников страдают близорукостью), так и для психики такой досуг весьма вреден.

Близорукость – заболевание глаз, при котором увиденное изображение проецируется не на саму сетчатку глазного дна, а непосредственно перед ней. При этой ребенок видит все предметы, расположенные вдали, не четкими, размытыми. В дошкольном возрасте лечение сводится к приему специальной группы витаминов, гимнастики для глаз, правильному питанию и полному отказу от просмотра телевизора и игр на компьютере или планшете. Контроль остроты зрения проводится регулярно 2 раза в год у врача офтальмолога. Школьники нуждаются в более серьезном лечении: витамины, питание, гимнастика и отказ (или максимальное ограничение компьютера при условии, что ребенок изучает в школе информатику) от компьютера, планшета и телевизора дополняется проведением курсов атропинизации ресничной мышцы и ношением корректирующей оптики (очков или линз для дали).

Настольные игры – прекрасная возможность детям и родителям проводить свободное время вместе. Они не требуют повышенной активности (что очень хорошо для уставших после трудового дня родителей) и вносят в жизнь семьи массу положительных эмоций и навыков.

Такой досуг помогает ребенку развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Некоторые виды игр направлены на тренировку и развитие стратегических навыков у детей 10-12 лет. Постепенно дети увлекаются играми подобного рода, они испытывают сопернические чувства, учатся побеждать или достойно проигрывать.

Польза настольных игр велика. Прежде всего – это достойная альтернатива компьютерной жизни ребенка. Известно, что привыкание и развитие компьютерной зависимости у детей происходит достаточно быстро. При ограничении или полном исключении компьютерных гаджетов из жизни школьника, у него возникает некое подобие ломки: ребенок не знает, чем заняться, куда себя деть, впадает в состояние депрессии, степень которой выражается степенью привыкания к «любимым» гаджетам.

Настольные игры бывают различными по содержанию, поэтому можно выбрать несколько таких игр для сына или дочки, чтобы их досуг был разнообразным и интересным. Разные виды игр способствуют развитию различных навыков: математическому счету, логике, образному и стратегическому мышлению и даже коммуникабельности. Это связано с тем, что настольные игры рассчитаны на 2 и более игроков, поэтому ребенку будет интересно поиграть в любимые игры вместе с друзьями, одноклассниками.

Подведем итог. Настольные игры способствуют развитию у ребенка:

  • логики;
  • мышления логического и стратегического;
  • зрительной памяти;
  • внимания;
  • математических навыков;
  • памяти;
  • образного мышления и восприятия.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Ошибочно считать, что настольные игры – это только шахматы и шашки. Сюда можно отнести и пазлы, и мозаику, и многое другое, чем можно играть, сидя за столом. Кроме того, нужно уметь правильно выбирать настольные игры, исходя из возраста и личных интересов подростка.

Если уровень сложности игры рассчитан на дошкольников, то такие игры вряд ли заинтересуют детей более старшего возраста, а малышам будут совершенно не понятны игры для взрослых детей. Не стоит покупать игры, которые не соответствуют интересам ребенка. Например, если ему не нравится собирать пазлы или играть в шахматы, то такие игры не принесут ему удовольствия, несмотря на их полезность для развития логики и мышления.

Настольных игр не должно быть слишком много или слишком мало. Оптимальное их количество – 5-7 штук. Это позволит ребенку не только всесторонне развиваться, но и не терять интереса к развлечениям.

Есть и практическое преимущество настольных игр перед множеством других игрушек. Они занимают мало места в детской комнате, убирать их очень просто, что существенно экономит время и силы на уборку комнаты, к тому же играть можно независимо от погодных условий.

Игра – это упрощенная реальность, какой ее видит ребенок. Наверняка, каждые родители замечали, как во время какой-либо игры дети копируют поведение своей семьи, знакомых, сверстников. Это копирование очень важно для отработки поведенческих процессов в реальной жизни. Без игр ребенку было бы проблематично адаптироваться в современном обществе.

Настольных игр существует огромное количество. Сюда входят и шахматы с шашками, и собирание картин из маленьких кусочков пазлов, и множество интеллектуальных игр с использование картинок и карточек, и даже игры на бумаге типа «Виселицы» или «Морского боя». В этом разделе мы рассмотрим, какие бывают настольные игры, а для удобства восприятия полученной информации, разобьем их на группы в зависимости от выполняемых ими функций.

Они способствуют развитию ребенка, учат распознавать какие-либо явления или события. Такие настольные игры используются на внеклассных уроках и даже во время некоторых школьных занятий, поскольку выполняют важную обучающую функцию: развивают память, внимание, словарный запас и прочее.

В процессе таких игр ребенок как бы примеряет на себя различные ситуации, проблемы, решая их, он приобретает жизненный опыт. Происходит своего рода его подготовка к взрослой самостоятельной жизни. Ребенок учится решать поставленными перед ним в игровой форме проблемы и задачи.

Такие игры позволяют ребенку приобрести или развить полезные физические навыки и способности: глазомер, ловкость, координацию, скорость реакции и прочее.

Настольных игр очень много, и у каждого ребенка есть свои предпочтения. И все же приведем несколько примеров таких игр, которые согласно опросам детей 10-12 лет считаются наиболее популярными.

Эта игра подходит для детей от 10 лет и старше. Она увлекает в путешествие во времени и переносит игроков в далекое прошлое. Здесь можно разрабатывать собственные каменоломни, обмениваться ресурсами с другими участниками игры, строить поселения, постепенно расширять их границы. Процессе игры ребенок учится обустраивать быт, решать различные проблемы и задачи, двигаться вперед к новым достижениям: развивать торговлю, охотиться, обмениваться с представителями других племен продуктами и предметами своей деятельности.

В этой игре всем участникам предоставляется возможность пуститься в кругосветное путешествие. На большой карте (игровом поле) устанавливаются поезда и корабли. Игроки получают карточки с заданиями, согласно которых им придется прокладывать маршруты своего путешествия. Цель игры – распланировать оптимальный маршрут путешествия и завершить его первым. Такое развлечение подойдет детям от 10 лет и старше.

Эта настольная игра предназначена для веселой компании. Игрокам перед началом игры нужно разделиться на 2 команды и начать поочередное выполнение заданий различной степени сложности. Один игрок команды загадывает соперникам заданное слово с помощью пантомима, рисунков и т.п. Соперники должны его отгадать. При правильном ответе команде зачисляется бал и она движется дальше по игровому полю. Если слово не отгадано, команда остается стоять на месте.

ПОДРОБНЕЕ:  Паховая грыжа у ребенка 3 лет, что делать

Игра «Монополия» является одной из лучших интеллектуальных настольных игр. Она предназначена для детей от 12 лет и старше. Цель игры – стать единственным монополистом, разорив соперников. Одновременно в игре могут участвовать от 2 до 6 человек.

Суть этой настольной игры заключается в том, чтобы игроки, используя игровые карточки, составляли цепочки слов подобно кроссворду. Все карточки имеют различное количество очков, поэтому игрокам нужно задействовать максимальное количество своих карточек, чтобы набрать большее число баллов. Кто это сделает первым, тот и победил.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

В этой игре могут одновременно играть до 8 участников, а подходит она детям от 12 лет и старше, и даже взрослые с удовольствием принимают в ней участие. Игроки путешествуют между локациями и выполняют увлекательные квесты.

В эту игру можно играть как с друзьями и сверстниками, так и с членами семьи. Используя деревянные бруски, участники должны пристраивать к основной башне дополнения и при этом стараться не разрушать то, что уже построено. Игра способствует развитию логики и пространственного мышления, подходит даже для детей начальной школы, но и старшим детям очень интересно в нее играть.

Игровое поле представляет собой карту Западно-Римской империи. Игрок – это вождь одного из племен, которых может быть несколько. Чем больше племен, тем интереснее играть, поэтому лучше, если в «Римскую империю» будет играть одновременно сразу несколько детей. Каждый вождь совершает походы на империю, покоряет провинции, завоевывает земли и строит собственную империю. Как во многих подобных играх, здесь происходит завоевание и территорий соперника, поэтому играть в такую игру – одно удовольствие.

Это семейная настольная игра с захватывающими приключениями и чудесными игровыми персонажами. Можно играть каждому игроку за своего персонажа или объединится в команды. Подходит для детей от 10 лет.

Эта игра подойдет любознательным школьникам от 10 лет и старше. Количество игроков – от 2 человек и более. Желающие могут поделиться на 2 команды. Игроки реконструируют военные события того времени со всей исторической достоверностью и погружаются в игру. Они могут разрабатывать тактики и стратегии ведения боев, сражений, по-своему выстраивать линии обороны и прочее.

Это увлекательная, захватывающая семейная настольная игра. «Гномы» подойдут для детей 10 лет и старше. Цель – собрать как можно больше золота, «напоить» соперников хмельным напитков (вручив им максимальное количество соответствующих игровых карточек), и завоевать уважение других гномов.

Играя в эту игру, участники занимаются строительством Замка: строят дома, хозяйственные постройки, сторожевые и оборонительные башни, малые и большие (главные) ворота и, конечно же, сам дворец. Пользуясь игровыми карточками, участники игры выполняют задания, за что им начисляются баллы. Баллы можно менять на строительным материалы. Игра интересна для детей 10-12 лет.

Семейная игра, в ходе которой участникам необходимо построить своеобразную башню. Особенность строения состоит в том, что блоки перемещаются из нижних рядов в верхние. При этом очень важно не разрушить уже построенное сооружение. Игра способствует развитию логического и пространственного мышления, моторики рук и просто заряжает позитивом.

6. А я умру?

Таким вопросом малыши могут задаваться уже в 3-4 года, конечно, они еще не понимают полностью смысла конечности всего сущего, это дети познают значительно позднее, на данном этапе их интересует, почему кто-то или что-то перестает существовать, находиться рядом. Подобный вопрос может возникнуть, когда малыш вдруг сталкивается со смертью близкого человека, или собственного питомца.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Отвечая на такой щепетильный вопрос, не стоит вдаваться в объяснения неизбежной кончины всех живых существ, описывать, как умирают, что чувствуют и т.п. Говорите более обтекаемо: «Всем животным, людям, даже растениям, отведен свой срок жизни. И у тебя тоже есть свой срок. Но сначала ты проживешь еще очень долгую счастливую жизнь, пойдешь в садик, в школу, поступишь в институт, у тебя тоже когда-то будет своя семья, ты родишь детей, у тебя будет хорошая работа, ты будешь много путешествовать и открывать новое. Чтобы хорошо и долго прожить свою жизнь нужно заботиться о себе и своем здоровье, помнить о безопасности , стремиться к лучшему и помнить о безопасности».

Постарайтесь ответить исчерпывающе, так, чтобы ребенок не зациклился на этой теме. Если вы принадлежите к какой-либо религии, возьмите на вооружение ее догматы. Если же вы атеист, не спешите «радовать» трехлетку физиологическими подробностями смерти, обойдитесь общими фразами. Если ребенок еще совсем мал, то придумайте некоторые вещи, объясняющие, куда потом пропадают умершие люди, животные. Не бойтесь сказать, что бабушка смотрит теперь на нас с неба, а умершая кошка и вовсе просто убежала к коту-жениху.

Если же ребенку больше 6 лет, уделите внимание тому факту, что загробная жизнь не существует, по крайней мере в той форме, которую любят демонстрировать в современных фильмах ужасов про вампиров, зомби и призраков.

Вместо заключения

Настольные игры важны для ребенка, поскольку дают возможность развития гармонической личности. Они направлены на обучение, воспитание и физические навыки детей. Благодаря настольным играм можно заниматься развитием многих навыков у ребенка: математическому счету, логике, образному и стратегическому мышлению, координации, глазомеру и даже коммуникабельности. Главное, правильно выбирать игры для своих детей, чтобы они действительно увлекали их, а не просто пылились на полках.

Понятно, что здесь мы привели малую часть вех возможных вопросов для школьных викторин для детей 7-8 лет. Педагоги и родители могут составлять свои вопросы с ответами, ориентируясь на то, что именно уже было выучено детьми, в каком направлении они развиваются помимо школьной программы. Очень надеемся, что наши примеры помогут вам в вашем творчестве.

Викторина для детей 10-13 лет: музыкальная, экологическая, историческая, сказочная викторина — интересные вопросы и ответы детям 10-13 лет

возраста 4-6 лет, 7-9 лет, 10-12 лет и старше

Викторина – своеобразный вид интеллектуальной игры для проявления познавательной активности во всех областях знаний. Чем отличаются викторины друг от друга?

• правилами проведения; • сложностью задаваемых вопросов; • порядком определения победителей; • видом вознаграждения участников.

Викторины позволяют развивать у детей умение работать в команде, состязаться по определенным правилам и проявлять свои знания.

Как проводятся викторины для детей?

Обычно различные тематические викторины проводится с большой группой детей. Перед взрослым ведущим стоит сложная задача – придумать вопросы, соответствующие возрасту и уровню психического и интеллектуального развития личности на данном этапе.

Составить занимательную викторину можно обо всём, что должно быть известно детям в данный период их развития. При этом существует несколько правил подготовки интеллектуальных заданий.

Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, взрослый может дать ему наводящую подсказку.

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Раздел «Викторины для детей с ответами» — хорошое подспорье для взрослых.

В конце игры определяются победители. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы каждый участник получил какую-нибудь награду. 

Обычно у учителей и родителей очень много времени уходит на организацию даже самых незначительных детских мероприятий. При этом редко возникают проблемы с подбором подвижных конкурсов. Чаще возникает вопрос: каким образом уговорить деток немного посидеть спокойно и как провести викторину.

При подготовке вопросов для викторины нужно учитывать несколько важных моментов:

  • Возраст детей. В школьном возрасте каждый год имеет значение. То, что интересно семилетним малышам, восьмилетним уже может показаться скучным.
  • Интересы. Любимые игры, фильмы, книги. Это один из самых важных факторов в выборе вопросов.
  • Место проведения.
  • Тематику праздника, если она присутствует. Например, это может быть День рождения в стиле пиратов, щенячьего патруля или сказочных фей. Тогда и большинство вопросов должно соответствовать заданной теме.

Правила организации

Кроме подготовки важную роль играет и сама организация викторины. Активных детей иногда не так просто заинтересовать интеллектуальной игрой.

Есть несколько советов, которые помогут организаторам справиться с этой задачей:

  1. Вокруг викторины необходимо создать ажиотаж еще до ее начала. Можно предложить ребятам разделиться на команды. Пусть они подумают над названием, девизом, выберут капитана.

    Отвечать на вопросы команды могут поочередно, а за каждый верный ответ они будут получать жетон. Кто наберет больше, тот и победит.

Если детей на празднике не очень много, то каждый ребенок может играть сам за себя. Проводить викторину можно прямо за столом.

  1. Перед вопросом детям можно предложить выбрать его тематику. То есть придется все вопросы разделить на группы.

    Например, животные, растения, мультфильмы, спорт и так далее. Здесь все будет зависеть от интересов юной компании.

  2. Обязательно должно быть музыкальное сопровождение. В тишине будет скучно отвечать на вопросы. Для викторин лучше подобрать ритмичные треки без слов.
  3. В итоге абсолютно все участники должны получить памятные призы.

Далее рассмотрим различные викторины на день рождения для детей 8 — 12 лет.

Смешные викторины

С особым удовольствием дети участвуют в викторинах, где задания смешные. Приведенные вопросы с ответами больше подходят для деток 8-9 лет.

ВопросОтвет
Какая буква в нашей стране на первом месте, а в Америке на четвертом? Буква Р.
 Какой рукой проще размешивать сахар в кружке?  В которой держат ложку.
 Как перенести воду в сите?  Заморозив.
 Когда коту легче заходить домой?  Когда открыта дверь.
 Какое колесо не крутится при движении?  Запасное.
 Что делать, когда видишь зелененького человечка?  Переходить дорогу.
 В каком месяце есть 28 дней?  Во всех.
 Что случится с синим камешком, если он упадет в море?  Намокнет, утонет.
 Три кота ловят трех мышек за три минуты. За сколько поймает один кот одну мышку?  За три минуты.
 Какая птица яйца не несет?  Петух.

nastolnye-igry-dlya-detej-10-12-let.jpg

Подобные вопросы смогут быстро развеселить и гостей и именинника.

ВопросОтвет
 Как называют того, кто не хочет чем-то делиться?  Жадина-говядина.
 В какой игре можно просто стоять и ничего не делать?  Море волнуется…
 Какой предмет знает, кто красивее?  Зеркало.
 Кто учится на пятерки?  Отличник.
 Какое животное в сказке проглотило солнце?  Крокодил.
 Когда человек может быть дома без головы?  Когда выглядывает в окно.
 В какой игре играют плюсом и нулем?  Крестики-нолики.
 Когда покупают собаку, она какая?  Мокрая.
 Может ли пингвин назвать себя птичкой?  Он не умеет говорить.

Вкусные вопросы

Бывает, что гости ведут себя очень активно весь праздник. В таком случае отличным решением станут вопросы за столом о еде. Скорее всего, они разбудят в детках аппетит. Такое развлечение обычно нравится и взрослым и детям.

Потребуется приготовить разные продукты и разложить по тарелочкам. Это должна быть смесь сладкого, острого, соленого, кислого. Участнику потребуется угадать какой именно продукт ему дали попробовать (глаза должны быть завязаны).

ВопросОтвет
 От какого продукта, по убеждению Карлосона, будет всем счастье?  Пироги.
 Теплый, мягкий и блестящий, с корочкой такой хрустящей.  Хлеб.
 Сделан он из молока, но тверды его бока.  Сыр.
 Прозрачный и мясной.  Холодец.
 На сковородку наливают, потом вчетверо сгибают.  Блин.
 Сидит на ложке, свесив ножки.  Лапша.

На Дне рождении особого внимания достоин хозяин праздника. Поэтому можно устроить викторину с вопросами про именинника. Пусть гости покажут, как хорошо они его знают. Подобная игра придется по вкусу ребяткам постарше (11-12 лет). Задания могут быть и серьезные и веселые.

Вот примерные вопросы для викторины:

  1. Когда родился именинник?
  2. Какая у него любимая песня?
  3. Какой любимый фильм?
  4. Чем он занимается в свободное время?
  5. Как зовут его сестру/брата?
  6. Сколько лет его кошке/хомячку/черепашке?
  7. Где он провел прошлое лето?
  8. Умеет ли он плавать?
  9. В каком классе учится?

Любому ребенку понравится подобное внимание. А по завершению игры уже можно будет выносить торт со свечами и загадывать желание.

Викторина для всех

Если компания разновозрастная. Например, на празднике присутствуют дети и 10 лет и 13, то можно подобрать игры, которые будут интересны абсолютно всем. Причем поучаствовать смогут и взрослые гости. Предлагать такие развлечения нужно в середине мероприятия.

Угадай мелодию

Игра подойдет для компании, которая уже познакомилась, разогрелась и весело проводит время. В этой викторине потребуется ведущий, компьютер или музыкальный центр и музыкальная подборка. Песни лучше подобрать разных жанров. Пусть это будут и детские песни из мультфильмов, и саундтреки из фильмов, и популярные мелодии. Ведущий включает отрывки песен, а игроки должны отгадать название.

Возможен еще вариант викторины. Всех гостей делят на две или три команды (в зависимости от их численности). Дается одно слово и ограниченное время. Каждая команда должна придумать как можно больше песен с заданным словом.

Давно известная и всеми любимая игра подходит абсолютно для всех возрастов. А в центре внимания может оказаться именинник.

Правила такие:

  1. Ведущий берет у каждого игрока один предмет (браслет, ручка, галстук и тому подобное) и складывает в одну коробку (может быть мешок, шляпа).
  2. Именинник встает спиной ко всем и не видит происходящего.
  3. Ведущий берет одну вещь и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
  4. Главный герой торжества придумывает задание, а участник должен выполнить его.

Задания могут быть такими:

  1. Спеть веселую песенку.
  2. Рассказать смешной анекдот.
  3. Прокукарекать 10 раз.
  4. Станцевать танец маленьких утят.
  5. Погладить кошку.
  6. Съесть три конфеты.

Задания во многом зависят от фантазии хозяина праздника. За каждое выполненное поручение можно давать игрокам маленькие призы.

Что? Где? Когда?

Это будет увлекательная интеллектуальная викторина. Сложные вопросы, в зависимости от возраста гостей, лучше подготовить заранее. Правила следующие:

  1. Задается вопрос и дается ограниченное время на раздумье.
  2. Каждая команда обсуждает ответ, записывает его на бумаге.
  3. Объявляется верный ответ, угадавшей команде присваивается балл.

Какая из команд в итоге наберет больше очков, та и окажется победителем. Можно увеличивать число очков за особо сложные вопросы или за быстрое написание правильного ответа. Количество раундов может быть не ограничено. А победители должны обязательно получить призы.

При подготовке викторины ко Дню рождения можно посоветоваться с ребенком, прислушаться к его пожеланиям. Он точно может рассказать, что будет интересно ему и его гостям, в какие игры они любят играть и какие вопросы им были бы наиболее интересны.

Посмотрев эти ролики, вы почерпнете еще варианты вопросов для детской викторины.

14.05.2018

А нельзя проще, мужчины и женщины?Задаете обоим один и тот же вопрос.

Вы- Если я спрошу у твоего брата, какая дорога ведет в город, на какую он мне укажет?

Лжец (лжет про брата, который бы указал на город): Вот эта! , указывая на дорогу к разбойникам.

nastolnye-igry-dlya-detej-10-12-let.jpg

Правдивый (говорит правду про брата лжеца, который бы обманул и показал на дорогу к разбойникам, а не в город): Вот эта. указывая на дорогу к разбойникам.

действительно не понятно, и что означает обмен ситуациями выступающего и группы

Подобные вопросы можно использовать в каких-нибудь детских викторинах.

  1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
  2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
  3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
  4. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).
  5. Где край света? (Там, где начинается тень).
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
  7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
  8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
  9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
  10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
  11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
  12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
  13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  14. Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
  15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
  16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
  17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
  19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
  20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
  21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
  22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
  23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
  24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
  25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
  26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
  27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
  28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
  29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
  30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
  31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
  32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
  33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
  34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Викторина

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период.

Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом. Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.

ПОДРОБНЕЕ:  Дисплазия тазобедренных суставов у детей 5 лет лечение

Такой вопрос чаще всего подразумевает, что кроха уже увидел различия в мужских и женских половых органах. Например, в детском саду, где туалет зачастую общий. Поэтому внешними признаками типа, юбочек и брючек, кепочек и бантиков не обойтись.

Для маленького ребенка достаточно сказать, что так задумано природой, этим отличаются мальчики от девочек, ведь если бы их половые органы были одинаковыми, как кроме одежды их можно было бы отличать. Для малыша более старшего возраста можно уточнить, что такое строение необходимо, чтобы потом, когда мальчики и девочки вырастут, они смогли стать мамой и папой.

10. А дед Мороз есть на самом деле?

1. Сегодня было что-нибудь смешное? 2. Что-нибудь тебя расстроило? 3. Что тебя удивило за день больше всего? 4. Что вызвало интерес? 5. Ты сегодня узнал о чем-то новом? 6. Было что-нибудь, чего ты не понял? 7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело? 8. Ты очень сегодня устал? От чего? 9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься? 10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?

11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем?15. Какой учитель тебе нравится и почему?16. Какой учитель тебе не нравится и почему?17. Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам?18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?19. Тебе было стыдно от чего-то?20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?

21. Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту?22. Что тебе удалось сегодня лучше всего?23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему?24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?25. Ты проснулся в хорошем настроении?

Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки. Если ребенок увидел, как в канун праздника,  вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку. Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.

Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:

  • Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
  • Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
  • Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
  • Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
  • Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
  • Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
  • Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
  • Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
  • Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
  • Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.

Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?

В первую очередь, не нужно нервничать. Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют «возраст почемучек» (3 — 5 лет В это время  ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает). Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? а почему?» настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине. Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 3 до 5 лет.

Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы? Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».

Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что. Если вы решите отговориться и сказать первое, что пришло вам в голову, ребенок тут же почувствует это. Вас будет ожидать новая череда вопросов, уточняющих ваш ответ. Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». Успокаивайте себя тем, что такое «испытание» проходят все родители.

Забавно наблюдать, как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка… Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»

nastolnye-igry-dlya-detej-10-12-let.jpg

Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. И если вы начнете ему объяснять, что именно делает та самая бабочка на цветке, у вас сложится впечатление, что он вас не слушает. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.

Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?». С каждым днем размышлений вслух станет все больше, звучать они будут громче, а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.

Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов. Никаких «Ты еще маленький, зачем тебе это?» или «Ух ты, какие мы любопытные!». Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.

Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду. Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным: «Ну, скажи, почему, ну, скажи!». Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.

Стремление познавать мир у детей в этом возрасте напоминает цунами, сметающее все на своем пути. Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда, поэтому многие мамы и папы считают ее проявление чрезмерным.

Ни в коем случае родителям нельзя протестовать против проявления детской фантазии. Не обижайте своего малыша таким отношением к его ощущениям мира. Лучше отвлекитесь от повседневных дел, попробуйте вместе с ним помечтать, придумать необычных сказочных героев – вы получите большое удовольствие от этого: мир детства пахнет волшебством и свободой мысли.

Спросите своего ребенка, каким он видит мир, и вы удивитесь тому, что услышите от него. Над многими вещами мы, взрослые, уже давно не задумываемся и забываем, отчего происходит то или иное событие. Малыш же найдет «свое» объяснение всему, расскажет, почему рыбки плавают и как летает самолет. Конечно, не всегда эти объяснения соответствуют действительности, но зато как фантастично они звучат!

Детям нравится исследовать этот мир в компании взрослых. Но, даже если вы не найдете времени, чтобы стать «спутником» в этом путешествии, поверьте, они вполне справятся и без вас. Приготовьтесь к тому, что в поисках ответов на все свои вопросы, ваш малыш может разобрать будильник, расковырять все кнопки пульта от телевизора, попытаться засунуть в розетку ржавый гвоздь и открыть все краны в ванной, чтобы посмотреть, как из нее будет выливаться вода.

Чтобы понять, что движет вашим ребенком, маме и папе нужно вспомнить свое детство. Не ущемляйте интересы своего крохи и не гасите «пыл» его любознательности. Старайтесь вести себя так, чтобы малыш считал себя первооткрывателем. Включитесь в эту игру. Ему нужна ваша поддержка. Радуйтесь его «открытиям», чаще хвалите его, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Отказываясь отвечать на все вопросы ребенка и, не помогая ему в познании мира, вы рискуете навлечь на него в будущем кучу проблем. Например, слыша в свой адрес бессменное «не мешай, ты видишь, я занята!» или «как ты надоел своими вопросами!», ребенок постепенно потеряет интерес к исследованиям и этим упустит много возможностей.

Аукнется ваше поведение немного позже, когда он пойдет в школу. Там малыш не станет проявлять особого рвения к знаниям, уроки будут для него настоящей пыткой – его замучает скука. Учителя начнут жаловаться на него: «Его совсем ничего не интересует. Он все время зевает на занятиях!». А ведь раньше этот малыш был такой любознательный, но его никто не поддержал, не приободрил, не уделил ему должного внимания. Вот и потух огонек его интереса к жизни.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни!

Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности. Когда встречаете своего малыша из садика, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день: «Что ты делал сегодня на прогулке?» или «Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?». Его новые впечатления – вот что должно интересовать вас каждый день.

Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением. И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?». Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем. Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери. Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.

Вот еще один пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» — он уже несет в себе жизненную позицию. Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех делают жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого больше денег. Если сам разбогатеет, то невольно начнет проявлять признаки жадности. Ведь в детстве вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность. А это далеко не всегда так. Есть много состоятельных людей, жертвующих на благотворительность миллионы. Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить собственное мнение, не мысля шаблонами.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Вы можете использовать эти 100 вопросов или придумать свои варианты, учитывая возраст и особенности характера вашего неповторимого ребенка. И помните: не бывает неправильных ответов. Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь собственным опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать свое мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека. Дерзайте!

Adblock
detector